Вот и наступил тот день/час/момент когда вы наконец-то решили написать свою рецензию-вы захотели описать свою любимую игру своему другу в красках истинного профессионала или может вас сподвигло что-то ещё?Это неважно,порядок действия всегда одинаков. Для начала вам нужна игра.Возьмите коробочку с ней,осмотрите со всех сторон.Найдите имя разработчика и издателя и отправляйтесь на их сайт-смотрите описание игры.Для чего это нужно?Вы должны решить для себя(после прохождения этой игры)выполнили ли разработчики свои обещания,важно это по той причине,что люди выбирают ту игру,которая им понравилась по описанию на коробке/рекламе в интернете/рассказу друга/описанию и дисскусии на форуме.А вдруг их обманут?Вдруг заветная игра-не обещанный фотореалистичный шутер с супер навороченными умными врагами,а жалкая пострелушка с графикой уровня 90-ых и интеллектом противника на уровне табуретки.Прочитав монстроузный поток обещаний от демиургов виртуальной реальности,берите свою заветную коробочку и устанавливайте.Проследите за тем как идёт процесс установки,нет ли каких неожиданных требований(например,игре нужна последняя версия директX а разрабы забыли её в диск записать),если игру требуется активировать через интернет(что часто бывает в наши дни)запомните-сложно ли было её активировать,не падала ли эта активация,да и вообще все трудности установки должны быть запечатаны в вашей памяти.
Как рецензент,вы должны знать современные тенденции развития всех жанров.По этой причине,вы должны знать что требуется от нормальной игры такого-то жанра.Например,если это-щутер от первого лица,то там должна быть поддержка таких-то графических наворотов и ещё у ней должен быть sandbox-геймплей.От знания этих параметров зависит,как вы назовёте игру-клоном чего-то(опять что-то повторяют!),новой вехой в развитии жанра(добавили что-то новое и это новое хорошо реализовано и интерестно),жалкий клон(повтор неудался)и ещё куча разных наименований-это придёт с опытом.
Игру вы должны пройти от начала и до конца.Есть и исключения-например онлайновую игру(вроде WOW или Lineage)до конца пройти невозможно-тут вы должны решить для себя,по прошествии 6 часов интересна она или нет,если интерестна-дальше всё идёт как обычно,если нет-тут уж вы решаете сами.
Игру вы разбираете на составляющие,ставите им оценку(система оценки может быть и ваша личная-всё зависит от вас)разбираете игру на следующие винтики:
-Графика
-Звук
-Сюжет
-Геймплей(игровой процесс)
Вы можете добавить ещё пунктов по своему вкусу-реиграбельность(будет ли интерестно игру переигрывать?),осваемость игры(быстро ли вы научитесь в неё играть?) и тому подобное.
Когда вы начнёте писать рецензию,вы можете написать предисловие.Что будет в нём решать вам.ВЫ можете написать пару слов о разработчике(кто же он?Чем прославился?На каком уровне?),или о серии(например:Half-Life 2 является достойным продолжателем великой серии,смысл первой игры заключался в...)вы можете описать творческий путь разработчика,о разработке концепции игры,или о том как развивается серия,чем отличились предыдущие игры разработчика.
В рецензии может присутствовать юмор,да и все стандартные литературные приёмы,текст должен быть литературного содержания,без мата.Текст должен быть корректным("А разработчики фсё равно казлы!"),обьективным.Свои личные чувства не мешайте с рецензией-вы пишите для людей,не пишите слишком много о вкусах и пристрастиях своих.Если игра вас чем-то зацепила,выделите этот момент,не как от лица себя("Мне понравился момент,когда в COD:MW2 взорвали станцию "Мир" я на всю жизнь запомнил"-надо вот так:"В COD:MW2 присутствует момент,когда взрывается орбитальная станция "Мир",этот момент вы запомните на всю жизнь")а как бы обращаясь к читатлею.Стиль вы можете выбрать любой-сухой научный,с юморком.Помните всё должно быть в меру,о некоторых играх лучше писать в разных стилях.Поэксперементируйте-вы обязательно найдёте своё.В конце рецензии подведите итоги.Помните на какую аудиторию ориентирована игра.И иногда почитывайте профессиональные игровые журналы-там вы найдёте много примеров профессиональной работы опытных рецензентов,что никогда не будет лишним.