Старая песня о главном. Сеттинг Mount & Blade прост.Представляет собой средневековье,только вместо знакомых нам со школьных парт(и игр серии Total War)стран присутствуют совсем непонятные.Объясняется это тем,что игра происходит в вымышленном мире,со своими странами и картой,но он неразрывно связан с нашим-как напишу ниже. Мир вымышлен,действие происходит на материке Кальрадии,весь его целиком нам увидеть не дадут,но размером он,как минимум,с четверть Европы.Государства,представленные в игре,имеют свои реальные аналоги: Королевство Свад-Священная Римская Империя знать-лорды Королевство Норд-Норвегия,викинги,эти бревенчатые дома с рунической резьбой и,конечно,топоры знать:ярлы Королевство Вегирь-Русь святая и Православная знать-бояре Сарранидский Султанат-вмещает в себя эдакий стереотип всех арабских государств знать:эмиры Королевство Родок-Католическая Испания,некое аравийское государство или западноевропейское знать графы Кергитское Ханство-просто копия Золотой Орды знать:своего названия не имеет
Это лишь 25 процентов всей игровой карты.Масштабы-с потрясают
Особенности каждого государства уникальны.Согласно их историческим прототипам,вы можете судить и об их "фишках",например у кергитов это конные лучники,у свада закованные в броню рыцари,норды блистают своей тяжёлой пехотой. Всё таки Mount&Blade-ролевая игра,соответственно и уровень требований к ней это проработанность ролевой составляющей,сюжет,окружающий мир и всё в таком ключе.
Я и моя коняжка. С ролевой составляющей всё у Mount&Blade в порядке.Правда,система сильно отличается от той,какую мы привыкли видеть в стандартном РПГ проекте.Здесь нет классов,вообще.То есть классы присутствуют но вы не ограничены рамками одного класса и даже их комбинацией.Со своим персонажем вы можете творить ЧТО УГОДНО.Хотите он будет хорошим лучником,хотите классным арбалетчиком,он может быть и лучником и арбалетчиком и при это владеть двуручным оружием.Потому что те очки,которые вы получаете с течением уровней,вы можете потратить на любой вид оружие.А вкусностей много
Стандартный средневековый аристократ.Нахал,пьяница и бабник.А как вежлив!!!
тут вам и древковое оружие(копья,пики,бердыши,рыцарские копья,боевые косы),двуручное(всё что держат двумя руками,те же копья,двуручные мечи,двуручные топоры,секиры и многие другие),метательное(короткие метательные копья(подобное оружие редко представлено в action/RPG),длинные метательные копья,метательные топорики,метательные ножи),одноручное(сабли,палашы,тесаки,мечи всех мастей),луки(лёгкие,тяжёлые,составные),араблеты(от простых одноручных до тяжёлых осадных),владение щитом(всех мастей,пехотные,конные,пависы(ростовые щиты),круглые).Характеристик много,хочется всего и сразу,но очков всегда не хватает,чтобы удволетворить в вас маленького маньяка(или монаха шаолинь?). Очки бывают трёх типов.Активные умени(обычно начисляются десятками,идут на улучшени навыков владения оружием и бронёй),пассивные(лечение,езда верхом,фортификация,торговля,лидерство(позволяет нанимать больше солдат) и т.п),и третий тип-черты персонажа,который открывают доступ к новым способностям(пассивным и активным),такие как Сила(без неё нельзя владеть некоторыми видами оружия,задохлик не поднимет огромый топор),ловкость,интеллект,харизма(люди должны вам и в вас верить,да и на убеждение это влияет). Очки вы получаете по итогам левел-апов,чем выше уровень,тем сложнее набрать следующий.
вот эту игру делала молодая команда из Турции.Не в каждой игре такая Луна.
Персонаж создаётся с нуля,вы выбираете ему биографию(начальную,она даёт первые способности,какие-то предрасположенности(кочевник хорошо стреляет,у дворянина есть свой герб) Как такового сюжета у игры нет.Вас просто выпускают в больщой мир,дают первое задание,как вы его выполнили-крутитесь как хотите.Можно стать знатным борцом на турнирах-они проводятся в разхных городах,где и когда можно узнать у главы арены боёв в любом городе.Своего персонажа вы генерируете по всем канонам рпг жанра-он может быть любого возраста,пола(помните,женщинам в средневековом мире намного сложнее) и расовой принадлежности-хоть негром,хоть монголом.Инструменты очень разнообразны и позволяют создать любую внешность.Одеть вы его/её можете как угодно-и в полный рыцарский доспех,а можно и в какой-нибудь восточный халат. Бои и походы по городам происходят на "локальной карте",а вот наш многострадальный герой со своей свитой и армией передвигается на стратегической карте,выглядет он как конная(а если у вас нет лошади пешая)фигурка.Вокруг много городов,деревень и таких же фигурок,все они разные Есть и безобидные селяне,которые идут с городской ярморки домой,хитрые караванщики(другие долго не живут),разбойники,дворяне со своими армиями.Пока вы не причислили себя ни к одной из фракций,просто путешествуете по миру,интересоваться вашей тушкой будут только бандиты.ВЫ можете поступить на службу к лорду(или даже стать вассалом короля)тут то и начинается самое интерестное-дворцовые интриги(испортить отношения одного дворянина с другим,задружиться с аристократом,влюбив в себя его дочь),борьба за посты(пост главнокомандующего весьма притягателен),война за территории и прочее.Только попав в аристократичную "тусовку" вы не сразу поймёте что к чему,сначала придёться побегать исполняя приказы аристократов,а потом вы и сами будете отдавать им приказы. Милость короля многое решает,если вы захватили крепость,именно он решит-кто будет ею владеть и если вы в немилости,то можете плакать в подушку,или отказаться от вассалитета. Став главнокомандующим,можно использовать армию целой страны в своих целях.
небольших размеров битва
Битвы этой игры-вто что меня поразило(да и вас поразит)когда стенка на стенку сходится сотни злых мужиков,которые колят,рубят,режут,орут матом и плюются кровью вы осознаете жестокость средневековья.Ваш отряд зависит от умение лидерства,от него зависиты,сможете ли вы нанять отряд в 15 человек или в 200.Когда в одной битве сходится до нескольких тысяч солдат с обоих сторон,ощущаешь всю полноту монаршей власти-только они могут собирать такие отряды.Масштабы огромны,конникам и лучникам есть где развернуться,вы навсегда запомните,с каким хрустом входит меч в голову врага на полном скаку вашего коня,от ускорения зависит сила удара,на полном скаку можно убить даже закованного в броню врага с одного удара.Метательные копья реалистично застревают в щитах,они мешают противнику двигаться,враги после смерти очень натуралистично оседают на землю(или летят в тартарары,если вы их сбили лошадью).Игровая физика на высоте,правда,вам не дадут сшибить ворота врага тараном,или закидать тяжёлую пехоту табуретками,но за одну только возможность ощутить натиск сотен врагов,и силу натиска своих за спиной можно поставить авторам высшую оценку. Игра лекго поддаётся модификации,моды подключаются модулями(как в TES IV:OBLIVION). Графика игры не идеальна,но и не сильно ужасна,наоборот,иногда вы будете ловить себя на мысли,что разглядываете каждое звено на кольчуге солдата(хех,если вы в это время не на поле боя),или любуетесь бликами начищенного до блеска меча.В игре полностью реализоан конный бой,тяжесть конной сшибки руххнет на вас в первые минуты игры.Вы поймёте,как трудно управлять конём,но и научитесь вести его под правильным углом,чтобы враг получил наибольшее количество урона. Mount&Blade держиться именно на битвах и своих конях.Ну и на своей политической системе.Не малую роль в игре несёт ваш герб.Если вы выбрали дворянское происхождение-то получите его сразу,если нет-то получите со временем от своего сеньора.Герб даётся на выбор,существует много разных видов-от тех что придумали разработчики,до вполне реальных.Конечно,вы можете подгружать в игру свои гербы,так что тут их количество стремиться к бесконечности.Герб несут ваши солдаты на своих щитах,вы тоже,можно даже выбрать специальную броню,на которой будет ваш герб(мелочь,а приятно). Свой отряд вы набираете либо из сельских рекрутов,либо нанимаете в тавернах,из зелёного селянина когда-нибудь получиться матёрый рыцарь,или копьеносец(благодаря системе набирания опыта солдатами и ветке развития-у каждого государства своя).Наёмники изначально опытнее-но стоят дороже,их тоже можно апгрейдить.
ИТОГ:прекрасное начало,небольшая турецкая студия может поспорить по качеству коней со ВСЕМИ разработчиками мира,в 3д таких конных боёв НИКОГДА не было.
Оценка по всем пунктам приводится по оригинальной системе автора статьи
ОЦЕНКА 8.5 ПЛЮСЫ МИНУСЫ Реальное средневековье отсутствие глобальных событий Политическая система однообразность квестов Битвы недостатки интерьеров Коняжки :) Локальная слабость графики
Художественная репродукция картины Еситоси Тайсо "Чтение при луне". Размер постера: 30 см x 40 см. А http://tov-mag.ru/tovar-3601445 - Чтение при луне (Еситоси Тайсо), 30 см x 40 см.