Предисловие Начну с главного,это одна из первых РПГ "новой волны",то есть относящаяся к новому поколению ролевых игр. До выхода Mass Effect оставалось ещё "очень многа годоф".В те далёкие времена персонажи говорили не сходя с места,они не двигались и не жестикулировали.Всё что тут было-это графика,потрясающая работа художников и незабываемые пейзажи.Фанаты и просто любопытствующие пищали от восторга на демонстрациях игры.Всё в Обливионе им нравилось и им обещали ещё больше. В это небо не возможно не влюбиться
Начало у игры интересное,для меня было очень необычным.Начинается она(как и могие ролевые игры,но не все)с создания своего альтер-эго.Он может быть любой расы и пола.Также есть и система настройки лица.Можно было подкрутить и изменить любой параметр,нос,губы,глаза,волосы-всё.В будущем это станет джентельменским набором для любой РПГ.На выбор даётся десять рас.Не каждая современная фентези-РПГ может похвастаться таким выбором.Помимо стандартного Толкиновского набора:Люди(четыре вида),Эльфы(три вида),Орки(один вид) есть ещё и несколько необычных-аргонианы(человекоподобные ящерицы)и хаджиты(люди-кошки). Обо всех по порядку: Люди Имперцы-"титульная" раса Тамриэльской Империи.Именно этот народ построил Империю и её жемчужину-Имперский Город.То что они его построили используя наработки местных эльфов(которые держали людей в рабстве,но были перебиты людьми,почти полностью) Бретонцы-Люди-маги,имеют большой бонус к изучению,да к тому же обладают сопротивлением к некоторым видам магии. Норды-северяне варвары,сильные люди,как в духовном так и в физическом смысле.Игрок выбравший их получит прибавку к силе и выносливости.Норды ростом выше чем имперцы. Редгарды-негры,только краснокожие.Если вы хотели увидеть красного негра-Обливион ваш шанс исполнить свою мечту.Редгарды хорошие воины. Эльфы Альтмеры-что тут сказать,привычные остроухие.Высокие кросавчиги,которые отважно используют магию,стреляют людишкам в спину и неплохо бегают.Высокого росту,конечно превосходные лучники.Вышние эльфы-тут всё сказано. Данмеры-за "низшего" эльфа могут и в глаз дать.Некий антипод альтмеров мстительные и коварные убийцы.Магию тоже могут использовать в целях,несовместимых с жизнью оппонента.Из лука стрелять тоже умеют(как и все эльфы и люди и вообще все).Вдобавок,умеют вызывать дух предка,призрака,который защищает их в трудную минуту. Лесные эльфы-наверное,изобретены вместо хоббитов.Тоже эльфы,но только низкого роста,превосходно прячутся и(угадайте)хорошо стреляют из лука.Магия для них не первостепенна. Орки Большие зелёные громилы,клыкастые и свирепые.Своих врагов они рвут на части и плющат молотом. Аргониане-как уже было сказано выше-ящерки.Умеют дышать под водой,хладнокровны и язвительны,аки змея бьют очень метко,кандидаты на метких лучников,равных альтмерам.Интерестный факт-несмотря на то,что аргониане рептилии,художники пририсовали аргонианкам грудь.Ещё у этих созданий имеется хвост.Вдобавок ничем не болеют Хаджиты-кошки,кашаги.Всё время падают на лапы.пушыстые хищники,которые умеют прятаться и красться.Из хаджитов получаются хорошие воры-ты попробуй кошку догони. В игре отсутствуют гномы(или дварфы,как принято говорить на просвещённом западе),бородатые коротышки,к несчастью,вымерли.За тяжкими буднями бородатого народца можно будет понаблюдать только в Bioware-овской Dragon Age Как говорят ролевики,истинным эльфом стать никогда не поздно
А игра начинается,напомню,необычно-начинается она в тюрьме.ГГ(кем бы он ни был)стоит перед окошком,зарешёченном и глядит как красивый свет падает на столешницу с кувшином и кружку.Внизу прилёг отдохнуть скелет,на стенке сиротливо покачиваются кандалы,кнопкой Z их можно подвигать в разные стороны,кувшин можно в стенку кинуть.На табуретке посидеть.Созерцать этот нехитрый быт типичного полит-зека(ну не может герой быть жутким насильником-убийцей.Не сразу)придётся недолго.Если вы подойдёте к решётке двери,то увидите данмера сидящего в камере напротив.Он голосом профессионального сумасшедшего расскажет вам о том кто вы,кто вы сейчас и что с вами будет.В зависимости от расы гг его стенания будут различаться,например Альмеру он будет петь следующее: "О-о-о...Альтмер!Где твоя стать?Где твоя грозность?Я подслушал разговор стражников,ты умрёшь здесь!!!УМРЁШЬ!!!Ха-ха-ха,а я скоро выхожу..." И всё в таком духе.Сидеть придётся недолго-из каталажки вас выпустят намного раньше,чем полудурочного данмера.По вашу душу придут довольно странные люди,одетые как самураи с катанами наперевес.Их будет четверо-три псевдо-самурая и некто в богатой одежде.Кем-то окажется "....твой император" Уриэль Септим(которого спасали в предыдущий части из Обливиона-измерения демонов).Вместе с Императором вам придётся пройти по цивилизованной часте катакомб-в вашей камере находится потайной ход,который активирует Капитан Рено(одна из тех стражников)впоследствии,вы узнаете что эти трое входят в орден стражей императора-Клинков. Вам стражи рады не будут-хоть не прирезали и на том спасибо.Император подойдёт к вам и узнает.Да он видел вас во сне.Не подумайте плохого,просто старикан глючил в последнее время,ему постоянно снились "Аццкие" демоны из того самого обливиона,которые вторгались в земли безобидной Империи Тамриэль(которая всего-то захватила весь Сиродиил).Погуляв по красивым подземным галереям в составе эскорта вы вместе с вашими новыми друзьями подвергнетесь нападению.Нападают странные типы в железной броне и масках,после смерти броня исчезает,оставив на полу бездыханное тело в капюшоне красном и такой же робе. Пить оно вообще вредно
Робу можно прихватить.Особенно она идёт эльфам.Сразу после первой встречи,вас бросят на произвол судьбы.Император и камрады уйдут через калитку дальше любоваться галереями.Кстати,капитан Рено(хоть не по фамилии Миган) в первой же стычке отправиться в солнечную страну Мальборо,поэтому её тело можно будет обшарить на пример изысков и неуставной роскоши.Прихватить дадут только сабельку,и это хорошо.Потому что в ту же секунду стенку проломают гигантске крысы и их придёться ликвидировать.Дальше бродить придёться по неуютным пещеркам.Где водятся гоблины,крысы и прочие страсти(вроде зомби).И темно как у одного фольклёрного персонажа в одном месте. Совет знатока:не пренебрегайте факелами,темнота в обливионе постоянная спутница любителей пошарить по подземельям в поисках "экспириенса" и "вещичег".Если с вами не будет факела,вы найдёте экспириенс исключительно на свою пятую точку.А в темноте встретиться в страстном поцелуе с огром я не советую никому Местные бармалеи пишут друг-другу трогательные записки корявым почерком,олбанского замечено небыло.
Погуляв по извилистым лабиринтам судьбы,по тоннелям страха и прочим страшным и злополучным местам,вы выйдете обратно к красивым галереям опытным и безжалостным убийцей.Особенно внимательные придут крепко сжимая в руках молоты,топорики,луки и одетые по последней моде имперских боевых бомжей-в ржавых(но крепких)доспехах.Вы снова встретите своих старых знакомых по закону всемирной подлости. Они радостно предложат вас убить,вдруг вы на врагов работаете,но Император сделает страшную рожу и запретит это делать.Потом он скажет,что им не понять почему он вам доверяет.Тут вам и предложат выбрать знак зодиака.От знака зодиака зависят некоторые ваши стартовые способности и возможно необычное заклинание.Например родивщиеся под знаком Башни(да,тут овены,тельцы и прочие бараны не в почёте)сможет открыть заклинанием одинь несложный замок.Знаков много-все не опишешь. Потом вы ещё немного погуляете по прекрасным и высокохудожественным галереям.Какой-то архитектор со всей ответственностью подошёл к оформлению канализации. К эльфам спиной стоять вредно,особенно для кошелька и здоровья
Ещё несколько раз вы подвергнетесь засадам и все выстоите.Когда перед вами обьявиться лестница ведущая вниз один из клинков скажет,что надо пойти "осмотреться".Он пойдёт вперёд и будет минут пять изображать американского командос на выгуле.После того как он покажет три коронных взмаха руки,вы спуститесь вниз.Баурус(один из клинков)подёргает калитку,попинает,ещё подёргает.Когда то самураев дойдёт,что она закрыта они решат отсидеться в боковом прохоже.Проход окажется тупиком,а сзади уже слышен топот врагов.Клинки отправятся изничтожать врагов,а вас оставят охранять Императора(как будто это ваша работа).Подискутировав на тему жизни и смерти с Импертором и получив от него реликвию-Амулет Королей,вы увидете потверждение суицидальным настроениям Уриэля, сзади него откроется проход.Естественно вас заморозят злые программистя Bethesda и не дадут спасти доброго дедушку.Одним ударом убийца с ним покончит.Потом он захочет покончить с вами,но вы как доблестный воитель и ревнитель свободы,чести и достоинства(или как подлый жалкий убийца) засранца умыться кровью.Вскоре прибежит Баурус(его товарища уже порешили) и увидев монаршую тушку Императора очень расстроится.Помимо того,он спросит каковы ваши навыки и тут придётся выбирать класс.Классов много,да и ещё можно создать свой. Это интерестно:Если вы прихватили катану Рено,Баурус у вас её отнимет,со словами "она займёт своё место в зале Клинков" После того как вы выйдете из канализации на свет божий(Баурус останется охранять труп от крыс,гоблинов,зомби и прочих обитателей злачной канализации)Вы будете свободны идти на все четыре стороны,а можете заглянуть в приорат Вейнон,где некто Джофри должен найти последнего сына императора Уриэля-незаконарожденного Мартина.Вообщем,в первые 30 минут игра будет напоминать мексиканский сериал с фентези подтекстом...Погулять можно по высокополигональному лесу,пострелять по оленям,навестить айледские руины(через речку от выхода из канализации) или пойти в Имперский город. Поскольку игра создавалась как для ПК так и для консолей,то в игре присутствует вид от третьего лица.Полюбоваться героем в лучах заходящего солнца сгодиться,но для боя не сойдёт-в таком виде прицел отсутствует начисто,поэтому из лука не пострелять,и в ближнем бою не выйти(можно запросто попасть по своим,если таковые имеются)магией не воспользоваться по той же причине-отсутствие прицела.Мини карта устроена весьма интерестным образом-она представлена в виде ленты компаса,где стрелка указывает на цель.В катакомбах по этой "нехитрой" системе ориентироваться невозможно-приходиться ракрывать полную карту и долго медитировать,пытаясь найти правильный путь(а ведь подземелья могут быть многоуровневыми),а ведь некоторые области "близкой" карты могут быть закрыты-как неисследованные.Мир игры достаточно крупный,поэтому для удобства на "большой" карте можно выбрать иконку места,куда вы хотите попасть.Но если место ещё неисследовано,придётся бежать по дороге и лесу,средь волков и прочих тварей,пытаясь найти пещеру на самой высокой горе.В игре присутствуют лошади-кататься на них можно и галопом,но вот сражаться...Поэтому если вас уже 2 минуты кусает за пятку волк,будьте добры слезть и напинать супостату. Это интерестно:Местные стражники весьма пафосны.Особенно этим грешат Имперские легионеры.Задыхаясь они произносят фразу "Все граждане приветствуются в Имперском городе".Как дети,честное слово. Местные монстры подстраиваются под героя.Если вы достигли уровня так 70-го,то вместо волков на дороге вас будут встречать полновесные минотавры.Особенно забавно выглядят бандиты.На мосту одетый в полный доспех(стоимостью в 20 тыс.золотых)с зачарованным оружием бандит будет требовать 100 золотых. Квесты разнообразны-от принеси-подай,до избавь родовое имение от проклятия или расследуй пропажу в замке. Сюжетная линия не главное,про неё вообще можно забыть,ведь вы можете записаться в какую-нибудь гильдию и занять там место главы. Это интерестно:Если вам удасться попасть в гильдию "Тёмное братство",то одним из квестов будет...Пробраться в тюрьму и убить того самого данмера,который над вами изгалялся.И поделом. А гильдии есть разные-Гильдия Бойцов,Гильдия Магов,Тёмное братство,Клинки(если вы вели себя хорошо,то при доставке Мартина в крепость самураев,вам предложат стать клинком),можно тупо уйти в гладиаторы(и всех там поубивать). Всё есть в обливионе-Горы и моря,леса и леса(а леса бывают разные).Подземелья и небеса(туда только по сюжету).А ещё в Обливионе можно читать книги,а если у вас есть TES:Construction Set то и свои создать.Как впрочем квесты,контент и всё прочее.Шедевральное произведение,со своими тараканами. При всех своих недостатках,The Elder Scrolls станет вашим спутником надолго.Порыться в подземельях,поучавствовать в битвах(да можно и такое,одна осада Кватча чего стоит)заглянуть к демонам и устроить им там аццкий фтык-всё это только здесь.Ни в одной игре нет такой свободы(за исключением Готики 3,она даже больше).
|