Начнем с того,
что игра является по жанру RTS.
Сейчас она может показаться самой
примитивной (хотя нет, наверное
предшественник Warcraft еще
примитивней...), но на 1996 это был шедевр! Действие игры
происходит во время Второй войны во
вселенной Азерота между людьми и орками.
Я не буду рассказывать сюжет, потому
что многие его итак знают... А те кто
не знает — флаг вам руки! Вы всегда
можете её прочитать на официальном
сайте Blizzard Entertainment или в
Википедии (лучше все таки первый
вариант).
Баланс: В игре существует
всего 2 стороны: орки и люди. И баланс
между ними максимально идеальный.
Почему? Потому что он построен по принципу
шахмат: как вы думаете чем (кроме цвета)
отличаются фигурки разных сторон в
шахматах? ДА, НИЧЕМ АБСОЛЮТНО! Я даже
думаю, если бы черные ходили первые, то
шансы на победу бы все равно были
равные... Хотя есть
несколько отличий! Во-первых, по
заклинаниям — ну это логично и правильно:
у орков с людьми разная магия, такая же
разная, как добро и зло. Во-вторых: немного
отличий в экономике: в кузнице у людей
на улучшение мечей расходуются только
деньги, а у орков на улучшение топоров
еще и дерево, но по деньгам обходится
дешевле. В принципе, тоже логично и
правильно. Вот правда больше
отличий я не заметил...
Кампании: Хотя у игры есть
поддержка через Battle.net (мне
кажется это первая игра, которая её
получила), мне кажется,
что интереснее проходить в кампании. Посудите сами: во всех одиночных миссиях
одна цель — уничтожить всех врагов. Это
не всегда интересно. Хотя есть интересно
сделанные карты, например, Heroes1
и Heroes2. Но в кампаниях
миссии куда интересней! Допустим,
доставить героя в Круг Власти. К
сожалению, в редакторе карт такие не
создашь... Во всех кампаниях
мы воюем только с противоположной расой.
Хотя есть пара миссий, где можно повоевать
против своей расы — с предателями. А
предатели есть в обоих сторонах! Так что, дамы и
господа, проходите лучше кампании! Но
те, кто принципиально играет только с
живыми людьми — продолжайте оставаться
при своих принципах! Честно скажу: мне
еще не разу не удалось с играть с живым
человеком в WC2 по сети,
поэтому я и не советую играть с AI
– они ужасно тупые! Можно конечно
поставить против себя несколько игроков
— тогда будет сложнее, но это не меняет
сути... Это тоже самое, что если Вы имеется
черный пояс по карате и деретесь в
гопником, у которого даже оружия нет
=))) Несколько гопников разумеется одолеть
сложнее, но по сути это те же самые удары
в те же самые места...
Различия между
оригинальной версией и Battle.net
Edition: Не мог не написать
про это, т.к. я истинный фанат этой игры! Обычно я всегда играл в оригинальную
пиратскую версию (сразу скажу, что
официального перевода этой игры нет!
Её переводили любители. Тем не менее
их перевод признан одним из самых лучших
переводов игр в России). Но в этот раз я
пытался найти полную версию игры, т.к.
хотелось посмотреть все ролики и
прослушать все саундтреки. Оригинал
я к сожалению не нашел... Решил посмотреть
на Battle.net Edition – вроде как
в этой версии должны быть все ролики... Честно говоря, я немного разочаровался:
Battle.net Edition был повторно
переведен в 2007 году, причем одним
человеком. Я - человек со слухом, петь
умею, и прекрасно различаю голоса! Озвучить все юниты, компании и ролики
в 1 каску, обработав свой голос — умно,
конечно, но дух детства убит напрочь... К счастью, я
нашел лекарство. Нашелся 1 файл, который
пропатчил мне голоса юнитов до
оригинального перевода СПК (хотя монологи
кампаний и ролики остались за этим
горе-переводчиком — в английском я
плохо шарю, но даже я заметил ошибки
перевода! До сих пор скучаю по голосу
Леонида Володарского...) Однако разница
была не только в переводе. Я заметил
отличия в геймплее, и в основном в лучшую
сторону! Например, счетчик еды показывался
вверху экрана. Т.е. больше не надо искать
ближайшую ферму, тыкать зря на нее мышкой
и смотреть, сколько еще юнитов можно
постороить! (Сравнение видно на скриншотах ниже) Второе отличие:
кликая на одном юните 2жды, вы выделяете
всех юнитов этого типа. Что удивительного?
ДА ПОТОМУ ЧТО НЕ БЫЛО ЭТОГО! Поэтому
играть стало намного легче... Хотя есть
изменения, которые я не принял: например,
чтобы убрать одного юнита из выделенной
группы (допустим, Вы случайно подцепили
рабочего), то надо зажимать не Shift,
как раньше, а Ctrl. До
сих пор не привык к этому новшеству.
Я думаю, что пора
подводить итог: В Википедии эта
игра названа «культовой» (хотя в списке
культовых игр я её не нашел, наверное её затмил «наследник»
Warcraft 3), с чем я не могу не
согласиться. На этой игре выросло
целое поколение! (я и мой брат — живые
тому примеры). Я не знаю, как
долго эта игра была популярной: вышла
она в 1996, в 1997 вышло дополнение Beyond
the Dark Portal, в 1999 — Battle.net
Edition, а в 2002 уже вышел Warcraft
3. Логично предположить, что 8 лет
мир играл в эту замечательную игру. Для компьютерной игры это довольно
приличный возраст. Её наверное только
пережили Starcraft и Diablo
2 (кстати, от той же "Метелицы»). Однако, я погуглил и
узнал, что люди до сих не забыли эту игру
и продолжают в нее играть! Правда в
основном по сети... Еще бы! Такую
игру невозможно забыть! И хотя в
основном эта игра ушла в прошлое (достойно
освободив место Warcraft 3),
её смело можно называть «легендарной».
Игра получает
от меня оценку 6,5 из 10 (несмотря на всю
мою привязанность к ней!).
Почему? Ну во-первых, еще в детстве
я заметил баг с баллистой/катапультой
(он заключается в следующем: когда
баллиста «натягивает тетиву», если в
этот момент щелкнуть ей куда-нибудь
(неважно, хоть по врагу!), то она
автоматически «разряжается», и приходится
ждать «следующего снаряда»), так его до
сих пор не исправили! А я столько раз
из-за него терял драгоценных юнитов...
Во-вторых, игра безнадежно устарела!
(но не для меня, конечно) На её место
пришла 3 часть, которая до сих пор является
одной из главных киберспортивных
дисциплин. В-третьих: даже последующие
патчи не смогли изменить тупой интеллект
AI в одиночных миссиях.
Ну, и в-четвертых: идеальной игры не
существует! ;) Спасибо, что
уделили внимание моей рецензии!
|