Многие слышали(а большинство всё же сталкивалось)с 'феноменальной" защитой от копирования компании Ubisoft.Assassins's Creed 2 и Splinter Cell:Conviction защищены именно такой.Смысл защиты в том,что игра постоянно синхронизитруется с сервером Ubisoft через интернет,если связи с сервером нет в игру вас не пускают.Естественно,серваки оказались перегружены,система не отлажена,те кто купил лицензионную копию игры в очередной раз страдали.И ладно бы система работала-так ведь её взломали практически тут же.Одна из пиратских релизных групп(те кто подготавливает к сливанию в торрент пиратские версии игры)взломав Assassin's Creed 2,положила в Pack текстовое обращение к разработчика:"Спасибо за интерестную задачку".Шефы Ubisoft был вне себя. В то же время,многие другие компании просто отказались от подобных систем защиты,так как их всё равно взламывают,а честные покупатели дожны получать максимальное удовольствие от игры,а не от постоянных глюков с серверами.Например Mass Effect 2 от BioWare незащищён ничем,даже проверки диска не требует. Почему подобные системы в играх не работают?Специалисты говорят,что систему защиты софта вплетают в ядро программы на этапах разработки,разработчики же компьютерных игр не могут вкладывать такие деньги в защиту и постоянно бороться с кодом движка и особенностями вплетаемой защиты.К тому же на всех этапах создания постоянно добавлять систему защиты очень сложно-с программами вроде антивирусов или 3д редакторов в этом плане возни меньше.